Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

Для работы логопеда выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м. Кабинет обеспечивается специальным оборудованием. Администрация образовательного учреждения несет ответственность за материально-техническое оснащение, его санитарное содержание, своевременный ремонт помещения и замену оборудования.

Требования к кабинету:

  • изолированность от других помещений;
  • освещенность создает зрительный комфорт для учащихся и педагога, соответствует светотехническим нормам;
  • в кабинете или непосредственной близости от него устанавливается умывальник.

Оформление кабинета должно обеспечивать комфортность, многофункциональность, вариативность. Для этого подбирается оборудование, удобное для детей и педагога, с возможностью его перемещения, использования для разных возрастных групп.

Оборудование кабинета

При оснащении помещения подбирается оборудование и мебель, помогающие реализовывать программы по развитию и коррекции речи. В рабочей зоне педагога устанавливается:

  • письменный стол;
  • компьютерный стол и оргтехника;
  • стул для взрослого;
  • стеллажи для размещения инструментов, методических материалов, литературы и документов;
  • магнитофон.

В учебной зоне размещается:

  • комплект мебели для детей;
  • зеркала для индивидуальных и групповых занятий;
  • логопедические инструменты;
  • настольно-печатные игры;
  • музыкальные инструменты;
  • наборы пальчиковых игр;
  • литература.

Это базовый набор логопеда, который необходим для реализации образовательных программ.

Требования к оборудованию

В СанПиН содержится ряд требований к оборудованию, которое используется для оснащения кабинетов специалистов:

  • каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом;
  • не допускается использование табуретов и скамеек без спинок вместо стульев;
  • мебель должна быть изготовлена из безвредных, гипоаллергенных материалов;
  • парты расставляются в таком порядке – меньшие ближе к доске;
  • для детей с нарушениями слуха и зрения выделяются рабочие места на первых рядах;
  • для педагога устанавливается меловая доска, имеющая хорошую адгезию с материалом, износостойкая, легкая в уходе, имеющая антибликовое покрытие, либо заменяется интерактивной доской;
  • потенциально опасные предметы, которые дети могут использовать не по назначению, размещаются на верхних полках, либо в закрываемых ящиках.

Оборудование должно быть мобильным, удобным для перемещения. В логопедических кабинетах нет особых требований к размещению мебели. Она может быть расставлена классическим образом – порядно перед доской учителя, либо в форме круга, если предполагаются занятия с небольшой группой детей.

Методические материалы

Методические материалы подбираются в соответствии с программой. Главное требование – их эффективность, полученное одобрение от Министерства образования. У логопедов в арсенале должны быть книги с рекомендациями по устранению речевых нарушений, общению с проблемными детьми и т.д. Обязательно наличие литературы для детей. Это могут быть книги с картинками, буквами, артикуляционной гимнастикой.

Перед началом урока педагог подготавливает учебные материалы – распечатывает задания, карточки. Для этого рабочий стол оснащается компьютером или ноутбуком с программным обеспечением, принтером, сканером и ксероксом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мой кабинет небольшой, поэтому правильно разделить его на функциональные зоны, плавно переходящие друг в друга не получается. Но в детском саду все необходимые зоны имеются, что позволяет решать следующие задачи:

• Первичный прием и консультативная работа (организован консульт пункт).

• Проведение занятий коррекционно-развивающего характера (групповые комнаты, музыкальный зал).

• Расслабление и устранение эмоционального напряжения (сенсорная комната, «Волшебная комната», оборудованная всем необходимым).

• Рабочее место педагога-психолога.

Зона первичного приема и консультативной работы

Оснащение этой зоны включает перечень стандартных предметов, в который входит: рабочий стол с компьютером, диагностическое оборудование и стеллаж для него, методические пособия и печатный материал, игровые наборы, сборники упражнений, информационный стенд.

Доверительной обстановке способствует комфортная мягкая мебель с удобными спинками и сиденьями.

Зона коррекционно-развивающих занятий

Необходимыми видами оснащения этой зоны являются :

• Удобные детские стульчики, столики.

• Развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движений и т. д.

Современное интерактивное оборудование

Особенно востребовано в наше время применение интерактивного оборудования. Сенсорные устройства увлекают детей для получения новых знаний, навыков и дают отличные результаты при проведении коррекционно-развивающих занятий. (интерактивная доска, кубик). Такое оборудование, как интерактивная песочница, набор «Фроссия» позволяет педагогу - психологу стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Излюбленным занятием всех детей с раннего возраста является игра с песком. Именно в песочнице малыши получают первый опыт социальных контактов, испытывают различные эмоции.

Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС

Фото №1 Деятельность ДОУ регламентируется нормами Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС

Подобный уголок творчества благотворно сказывается на эмоциональном состоянии воспитанников с ОВЗ, способствует хорошему настроению, устранению агрессии и психологического дискомфорта, налаживанию контактов с окружающими. Особенно рекомендованы игры с песком гиперактивным малышам. Такая игра делает их спокойней, уравновешенней и доброжелательней. Структура песка способствует развитию мелкой моторики, развивают ловкость, сноровку и координацию движений.

Зона психологического расслабления (сенсорная комната)

Здесь дети и взрослые могут расслабиться, снять накопившуюся усталость и раздражение, восстановить свой эмоциональный фон.

В комнате обрадованы зоны для детей, где они могут открыто выражать свое настроение и оценивать эмоции окружающих. Дети учатся контролировать свое эмоциональное состояние благодаря специальным средствам самопознания:

• уютный уголок настроения;

• настенное тактильное игровое панно;

• красочный мягкий игровой модуль (в виде добрых зверушек)

• звуковые и световые комплексы.

Кроме того, в арсенале педагога-психолога для развития эмоциональной сферы имеются различные игры и пособия, компьютерные лицензированные программы, своевременно обновляющиеся и дополняющиеся.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в МКДОУ Д/С № 10 отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Гимнfстическая стенка ...
  • Скамейки ...
  • Спортивный уголок ...
  •  мягкие модули ...
  • Коврики и дорожки ...
  • Дополнительный инвентарь

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Для детей доступ к электронным ресурсам отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie