Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

В целях обеспечения антитеррористической безопасности, а также поддержания порядка  ЗАПРЕЩАЕТСЯ находится на территории детского сада, после того как ребенка забрали.

v  Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии  заявления  от родителей и ксерокопии паспорта. Если у кого-либо из родственников имеются ограничения для общения с ребенком, необходимо поставить об этом в известность воспитателей, администрацию и написать заявление с указанием причины.

v  Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

v  В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

v  Убедительная просьба в целях безопасности ВСЕГДА ЗАКРЫВАТЬ ЗА СОБОЙ КАЛИТКУ, даже если следом за вами идут другие родители. Если вы увидели, что калитка открыта, пожалуйста, закройте её.

6. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашей медсестрой и воспитателем Вашей группы.

7. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада

Первые дни ребенка в саду - адаптация

                                                                                             Советы педагога-психолога "Адаптация ребенка в детском саду" - Genius

Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально

Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте

Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака

Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче.

Как родители могут помочь своему ребенку
в период адаптации к ДОУ
 
1.    По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и проведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2.    Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3.    Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4.    Учить обращаться к другому человеку, делится игрушкой, жалеть плачущего.
5.    Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен  к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6.    Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
 - самостоятельно садится на стул;
 - самостоятельно пить из чашки;
 - пользоваться ложкой;
 - активно участвовать в одевании, умывании.

Адаптация ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

​​​​​​

Режим дня

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—18:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—18:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя.

Одежда и обувь в детском саду

  • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
  • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
  • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
  • Для тихого часа — пижама
  • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
  • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
  • Изображение

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты


Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.

Причинами снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: неблагоприятная экологическая обстановка, дефицит двигательной активности, стрессы, недостаточная квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, недостаточная информированность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание и прочее.

На состояние здоровья дошкольника оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей существенно повышает их заболеваемость и снижает эффективность образовательного процесса.

Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Здоровьесбережение дошкольников является актуальным и для педагогического коллектива ДОУ, так как решать вопросы гармоничного и всестороннего развития ребенка, можно только когда воспитанник здоров.

Основной задачей дошкольных организаций на современном этапе развития системы образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности в ДОО.

Здоровьесберегающие технологии — это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс с целью сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.

Все принципы оздоровления реализуются в ДОУ "Золотой ключик" через большой спектр здоровьесберегающих технологий:

  • пальчиковая гимнастика;
  • закаливание;
  • физкультминутка;
  • логоритмика;
  • бодрящая гимнастика после сна;
  • адаптации;
  • релаксация;
  • музыкальная пауза;
  • каникулы;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • профилактика и коррекция нарушений ОДА;
  • профилактика и коррекция плоскостопия;
  • профилактика нарушений зрения;
  • физкультурные занятия (индивидуальные и фронтальные, подгрупповые);
  • утренняя гимнастика;
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • просветительская работа с родителями;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры и упражнения;
  • прогулки;
  • досуг и развлечения;
  • дни здоровья.

Для профилактики простудных и вирусных заболеваний в ДОУ проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • Проветривание групповых в отсутствии детей по графику

  • Утренний фильтр здоровья детей

  • Закладывание оксалиновой мази в нос

  • Употреблении в пищу чеснока и лука

  • 2 раза в год посещение центра реабилитации детьми старшего возраста.
  • Ежедневные прогулки 

Мероприятия и праздники

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей

В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения

правила поведения родителей на детском празднике | Статья: |  Образовательная социальная сеть
 

Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести. 

Данная инструкция по технике безопасности во время проведения праздничных мероприятий разработана для воспитанников ДОУ и призвана предупредить случаи травмирования детей.

1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь артистов (аниматоров).
2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу.
3. Не загораживать обзор другим детям.
4. Когда дети сидят, то они не должны раскачиваться на стульях.
5. Не выскакивать вперед без приглашения артистов.
6. Не подставлять подножки.
7. Не хватать и не дергать артистов за одежду.
8. Не наталкиваться друг на друга при играх с аниматорами.
9. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении.
10. По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала, не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.

Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести. 

Данная инструкция по технике безопасности во время проведения праздничных мероприятий разработана для воспитанников ДОУ и призвана предупредить случаи травмирования детей.

1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь артистов (аниматоров).
2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу.
3. Не загораживать обзор другим детям.
4. Когда дети сидят, то они не должны раскачиваться на стульях.
5. Не выскакивать вперед без приглашения артистов.
6. Не подставлять подножки.
7. Не хватать и не дергать артистов за одежду.
8. Не наталкиваться друг на друга при играх с аниматорами.
9. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении.
10. По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала, не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.

Безопасность

Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые

Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления.

МАОУ Зареченская СОШ - дошкольное отделение - детский сад №9
 

Обеспечение безопасности ребенка – это задача, не менее злободневная и имеющая первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя. 

Мультипликационные фильмы:

МУЛЬТФИЛЬМ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ"

Мультфильм "Пожар в квартире"

Мультфильм "Ток жесток"

Мультфильм "На вокзале без мамы"

Мультфильм "Безопасность на дороге"

Бесспорно, каждый родитель осознает свою ответственность за будущее ребенка, за его здоровье и счастливую жизнь, однако несмотря на заботу и любовь существует масса внешних факторов, которые могут стать угрозой для жизни и здоровья ребенка. Детская безопасность – это прежде всего совокупность правил, по которым живет вся семья и которые позволяют воспитать в малыше характер, оградить его от совершения необдуманных поступков.

На сегодняшний день было установлено несколько групп, позволяющих установить все меры безопасности для ребенка:

  • Абсолютная безопасность в доме и прилегающих территориях.
  • Безопасное поведение на улице и с животными.
  • Психологическая и эмоциональная безопасность.
  • Виртуальное пространство без угроз

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie