Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
  • Взаимодействие с родителями

    Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

    Цель работы с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы, консультации

    наглядно- информационное направление: открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток,

    досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

    Основные направления работы

    по формированию основ безопасности жизнедеятельности

    Работа с педагогическим коллективом

    Работа с родителями

    Работа с воспитанниками

    Цель

    повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации деятельности  по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

    объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме

    формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

    Задачи

    -  создание системы мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для всех участников педагогического процесса

    ( воспитатели, родители, воспитанники);

    -  создание предметно - развивающей среды по теме во всех возрастных группах

    – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей;

    - обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье;

    -  знакомство родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

    - повышение уровня знаний родителей по основам безопасности жизнедеятельности;

    - воспитание у родителей ответственности за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

    - создание особой формы общения между родителями и воспитателями:

    « Доверительно деловой контакт»

    - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;

    - формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

    - развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

    - формирование у детей сознательного и ответственного отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

    -расширение и систематизация знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

    -закрепление у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

    - развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него бережного отношения к природе;

    - способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка – дошкольника

    - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит от них самих, от соблюдения определенных правил

    ( дорожного движения, от гигиенических правил и др.), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

    Формы,

    методы и

    средства

    работы

    1.Оформление перспективного плана работы для всех возрастных групп с определением цели и задач для каждого возраста.

    2. Подборка и систематизация печатных и дидактических материалов и пособий для дошкольников.

    3.Проведение диагностики знаний педагогов по теме. 4.Подборка методической литературы для педагогов, рекомендаций по созданию предметно - развивающей среды по теме.

    5.Проведение консультаций, бесед, педсоветов, диспутов, деловых игр, семинаров - практикумов, где педагоги получают рекомендации, материал для работы с родителями,  детьми. 6.Обсуждение планирования работы по формированию у детей безопасного поведения, изучение передового опыта организации работы с детьми по привитию им навыков безопасной жизнедеятельности.

    7. Использование разнообразных форм пропаганды безопасности с воспитанниками, родительской общественностью, средствами массовой информации.

    8. Выступления с демонстрацией образовательной деятельности на районных методических объединениях, семинарах, участие в конкурсах.

    9. Изучение нормативно - правовых документов.

    10. Анализ и прогнозирование результатов работы

    1.Разработка плана сотрудничества с семьей по данной проблеме. 2.Анкетирование, опросы:

    « Мой взгляд на безопасность », « Причины дорожно - транспортных происшествий » и др.

    3.Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней; 4.Ознакомление родителей с работой детского сада по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе (открытые просмотры образовательной деятельности, акции, тематические видеофильмы);

    5.Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, инспектора дорожной полиции, пожарного и т. д.)  6.Проведение собраний, консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечеров развлечений и выставок художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых. 7.Вовлечение родителей в различные акции, конкурсы, соревнования.

    8.Участие в проектной деятельности.  (Включение родителей в исследовательские и практико-ориентированные проекты способствует вовлечению родителей в сферу интересов ребёнка, совместному поиску решения, достижению цели).

    1. Использование современных информационно-коммуникативных технологий;

    2. Разработка проектов, таких как: «Дорожная грамота», «Мое здоровье», «Безопасность и природа», «Общение с незнакомыми людьми» и т.д.

    3.НОД с интеграцией по образовательным областям (проводится в форме игры и живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей).

    4. Беседы индивидуальные, подгрупповые (Например, «Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.).

    5. Целевые прогулки, экскурсии, походы.

    6. Встречи с интересными людьми.

    7. Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

    8. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.

    9. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.

    10.Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

    11.Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

    12.Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации.

    13.Применение видеоматериалов;

    14.Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

  • МБДОУ «Детский сад № 124» - Безопасность

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

    • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    • Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

    • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач :

    - знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

    - воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

    Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач :

    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  •                                                                          Безопасность в детском саду
  • п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка
  • Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • ст. 1064 Гражданского кодекса
  • ст. 1065 Гражданского кодекса
  • ст. 63 Семейного кодекса
  • ст. 65 Семейного кодекса
  • Закон об образовании
  • ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
  • Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
  • Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
  • Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
  • Устав ДОУ и родительский договор
  •                                                                                

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  3. Детская худоественная литература о безопасности жизнедеятельности:

    - Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

    - В. Житков «Пожар», «В дыму»;

    - С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

    - Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

    - К. Зайцева «Уроки Айболита»;

    - Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

    - Ю. Соколова «Правила безопасности»;

    - И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

    - Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

    - Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;

    - А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

    - И. А. Яворская «Дети и дорога»;

    - И. Лешкевич «Светофор»;

    - Н. Носов «Автомобиль»;

    - Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

    - А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

    - Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

    - А. Дмоховский «Чудесный островок»;

    - В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

    - А. Северный «Три чудесных цвета».

  4. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

  5. • Уголок безопасности, который содержит материалы по ОБЖ (наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, детские журналы, плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников»; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», иллюстративный материал, настольные и настольно-печатные игры, : мнемотаблицы)

    • Центр ролевой игры (атрибуты к сюжетно-ролевой игре «МЧС», «Поликлиника», «Ветлечебница», театр кукол «Мы в профессии играем», телефоны, игрушки - спецмашины)

    • Площадка с дорожной разметкой на территории МБДОУ, набор дорожных знаков

    • Центр познавательно-исследовательской деятельности

    • Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций:

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
  • Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

    Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

    С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

    Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

    Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;
  • ​​​​​​

    В ДОУ  организована работа по обеспечению безопасности участников воспитательно — образовательного процесса:

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ «Безопасность в дошкольных учреждениях;
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
  • систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie